Свадьба порой становится поводом не для развития творческого гения, а мастер-классом по экстренной экономии. Экономить молодожены стараются на всем: на кортеже, на ресторане, на фотографе, но еще более печальной является экономия на внешнем виде невесты, ситуации, когда девушке приходится экономить на себе. Долгие годы представлений о собственной свадьбе и совершенно иная реальность. Стоит ли экономить настолько жестко? Свадебное платье – апофеоз мечты, что это и как оно выглядит? Рассказать об этом мы попросили хозяйку свадебного салона «Диарт» Демидову Ирину Петровну.


Каждая девушка представляет себя невестой, наверное, с детства. Из девочки вырастает шикарная девушка и наше дело помочь ей в осуществлении мечты. Невесте не стоит ограничиваться парой моделей в выборе платья, пусть это будут пять, десять, а лучше двадцать  разнообразных свадебных платьев, что поможет точно определиться с фасоном, цветом и моделью платья.

Обращайтесь к профессионалам, ведь собственная свадьба не такое частое событие в нашей жизни и именно первая свадьба останется в нашей памяти, поэтому берите  то, что нравится. Профессионалы себе не позволят того, чтобы их невеста плохо выглядела, была грустной и некрасиво получилась на фотографиях или видеофильме.

Я работаю на сегодняшний день на рынке семнадцать лет. На сегодняшний день свадебная мода стремится к качеству, разнообразию выбора и индивидуализации модели. В девяностых все невесты брали атлас и только пышные платья, с бусинками и жемчугом, про качество не стоит даже говорить. Брендовые платья были недоступны. Потом мода менялась: год такой, год такой, пышные, менее пышные, узкие платья. Сейчас такого нет, мода очень разнообразна и демократична. Есть и короткие и длинные свадебные платья и даже брючные наряды. Нельзя сказать о какой-то особой тенденции. Оксана Муха сделала фурор в Париже с коллекцией только пышных платьев. Невесте предоставлен шанс проявить себя и найти лучшее, подходящее именно ей. Можно выбрать то, что идет. Невеста хочет прийти и увидеть не только качественный наряд, но и свой образ, чтобы она, выйдя из салона, почувствовала, что ее проблемы решены.

Брендовое платье славится своей удачной посадкой, ничего нигде не поджимает, не тянется, не рвется от неудачного движения, оно  хорошо садится и невеста не чувствует никакого дискомфорта в течение вечера. Это очень важно, ведь если в платье вылезла косточка или что-то разошлось, это может сильно испортить праздник. Посадка - это самое главное. Ко всему прочему хорошо сидящее платье поможет сделать отличную фотосессию, что тоже очень важно, ведь если прикрывать какие-то огрехи и не чувствовать себя королевой, то сложно получить красивые фотографии.

На сегодняшний день множество брендов представлено на свадебном рынке и каждый приличный салон, конечно же, желает представлять какую-то торговую марку. Мы отошли от тех времен, когда салоны были наводнены дешевыми украинскими и молдавскими нарядами и клиенты брали то, что им предлагают, к тому же не так был развит интернет. На сегодняшний день молодежь очень информирована, она посещает сайты, бывает за границей, видит бутики и хочет выглядеть хорошо, экстравагантно, необычно и эксклюзивно.

Что касается платьев в салонах, то тенденция идет к тому, что салоны останутся лишь с брендовыми нарядами. Те, кто не найдет свой путь на качественном эксклюзиве, исчезнут. Если судить по нашей столице, по Минску, там этот процесс протекает активно. Кто-то хочет так работать, кто-то нет. В Могилеве за последнее время четыре салона ушло со свадебного рынка, не выдержав жесткости требований. Кому-то проще уйти в тень и работать по рекламкам. Многие салоны уходят со свадебного рынка, потому что они привыкли взять за недорого, привезти в Беларусь, пусть это будет десять одинаковых моделей платьев, главное, чтобы был доход. Сейчас ситуация изменилась, стало сложнее работать. У каждого бренда, торговой марки, есть свои определенные требования к представителям этих марок, вплоть до того, что приезжает комиссия из-за границы и смотрит соответствуем ли мы тому или иному бренду. Сложно, но надо этим требованиям соответствовать. Это Pronovias и Maggie Sottero, мировые лидеры свадебного рынка на сегодняшний день. Уже выше их идут авторские коллекции, те же Vera Wang, Manuel Mota, Valentino, Justin Alexander, Rosa Clara.

В нашем салоне представлено четыре торговых марки. Мы старались выбрать так, чтобы любой клиент, придя к нам, мог найти свой стиль и воплотить свои мечты в реальность. Случай десять платьев в одном ЗАГСе у нас исключен, у нас эксклюзив.

С Оксаной Мухой работаем уже четыре года. Она представляет романтическую линию свадебных платьев. Оксана Муха - известный львовский дизайнер свадебных платьев, признанный во всем мире и представленный в пятидесяти пяти странах мира,  добилась признания и в Париже, который довольно консервативно и требовательно относится к новым дизайнерам, в прошлом году в Лувре принял на ура ее коллекцию «Территория мечты», на сегодняшний день там открыт ее фирменный бутик. С нового года представим платья из этой коллекции. Оксану Муху сравнивают с Шанель. Это высокое признание.

С Pronovias работаем второй год. Их коллекции - это утонченность и изысканность европейского стиля, много силуэтных платьев, тончайших кружев.

С Maggie Sottero работаем первый год. Их коллекции – это гламур. Американская фирма ориентированная на невест, которые любят роскошь. Богатство ткани, расшивки. Если Европа сдержанно к этому относится, то здесь превалирует шик. Эта фирма начинала свою работу  шитьем платьев для царственных и королевских особ.

Edelweis - белорусско-французский проект. В их коллекции представлены авангардные и классические платья. Есть и гламур. Много интересных черно-белых нарядов. Девочкам нравится, за одиннадцать лет мы с ними не прерывали сотрудничества

Обновления. У европейских производителей  есть предколлекция – это начало года и есть основная – это середина лета. Деление идет зима-весна, лето-осень. Платья из коллекций Эдельвейс и Муха приходят в наш салон в течение всего года, каждый месяц мы что-то новое получаем.

Девочки, если они хотят эксклюзив и под заказ, должны прийти не менее чем за пять месяцев до свадьбы. Не реально все иметь, возможно, заказать другой цвет или другое платье, представленной у нас фирмы. Заказами все довольны, потому что мы замеряем все размеры и отсылаем дизайнерам. Раньше чтобы известная фирма делала заказ именно под лекало клиента, не было. Сейчас – легко, обратившись к представителям этой фирмы. Это и есть преимущества представительства.

Если невеста не собирается заказывать платье, то здесь различные сроки. Я говорю из опыта работы. Если свадьба попадает не в сезон, то лучше прийти в салон хотя бы за месяц, будет больше выбор платьев. В сезон (июль август, сентябрь) лучше прийти за полгода до дня бракосочетания. В феврале, марте ко мне идут на август.


На фото: свадебный салон «Диарт»
Автор: Света Бутраменко

Партнёры